..... В училище сложился работоспособный коллектив педагогов, все
члены которого имеют соответствующую профессиональную подготовку. Преподаватель
– это сама душа процесса образования, поэтому
мы регулярно стараемся, повысит
профессиональный уровень преподавателя через систему семинаров, педагогических
советов, на которых вырабатываем общие
подходы к решению проблем, формируем правильные установки собственного
поведения в различных педагогических ситуациях. В ходе этих мероприятий педагоги
могли оценить степень собственной агрессивности, проанализировать ее
причины и определить пути преодоления агрессивных проявлений в себе, учились
создавать условия для разрешения ученических конфликтов, соблюдая
педагогическую этику.
Нельзя отрицать, что основы толерантного отношения к миру,
окружающим закладываются в семье. В этой связи социологи в последние годы
отмечают серьезный дефицит позитивного воздействия на детей в семье, и , как
следствие, у подростков наблюдаются неразвитость нравственных представлений,
потребительская ориентация, эмоциональная грубость, агрессивный способ
самоутверждения. Поэтому одна из основных задач
- сотрудничество с родителями.
В нашем училище ведется
работа с родителями по следующим направлениям:
- повышение
педагогической культуры родителей через родительский лекторий.
- работа
службы сопровождения (индивидуальные
консультации, беседы);
- привлечение
родителей к воспитательной работе с учащимися (День семьи,
лекции, спортивные игры, соревнования).
Атмосфера жизни в
училище, нормы и правила, отношения с учителями существенным образом влияют на
поведение обучающихся. Логика гражданско-правового образования подсказывает
необходимость создания в училище условий, которые не провоцируют отклоняющегося
поведения, расширяют безопасное для ребенка пространство, в котором ему хорошо
и интересно. В результате накопленного положительного опыта работы
педагогического коллектива ведется
работа по профилактике правонарушений,
гармонизации межэтнических и межкультурных отношений. Реализуется работа
педагогического состава по следующим видам
деятельности :
- организация мероприятий по совершенствованию системы
правового образования учащихся;
- проведение организационных работ по созданию системы
профилактики правонарушений (анализ,
выявление, определение форм работы, утверждение состава Совета профилактики,
тематики классных часов, встреч, бесед, и др.);
- работа с учащимися
психологом (устранение причин
дезадаптации);
- работа с родителями ;
- работа с инспектором ОПДН ОМ -2 (проведение бесед, рейдов, Совета
Профилактики).
|