Мой профиль Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа





Директор Путра Елена Валерьевна

 
Публичный доклад.

На деятельность любого ОУ оказывает влияние ряд важнейших факторов, как внешних (контингент настоящий и будущий, учредитель, общество, социальная среда: конкуренты в лице других образовательных учреждений). Так и внутренние (участники образовательного процесса, материальная база образовательного учреждения). Именно на руководителя сегодня возложена ответственность за обеспечение современных условий функционирования и развития образовательного учреждения, за выполнение педагогами своих должностных обязанностей на высокопрофессиональном уровне, за подготовку конкурентоспособных выпускников, востребованных на рынке труда. 

На должность руководителя АОУ НПО Тюменской области «Профессиональное училище №34» я была назначена после того, как 17 лет проработала в образовании: от учителя до заместителя директора по научно-методической работе. Мне доверили руководить коллективом. Знаю, как особенно трудно приходится начинающим. Каждый день мне приходилось отвечать на самые разнообразные вопросы. Решения принимала коллегиально, сразу же более сложные проблемы откладывала. Бывали и затруднения, ведь руководить коллективом, надо, действительно умело и чутко. Поэтому,  прежде всего, я определила для себя проблему: как организовать учебный процесс, используя педагогический потенциал, материально-техническую базу, новые информационные технологии, для формирования компетентного выпускника, востребованного на рынке труда. И решение данной проблемы стало основной моей деятельностью в роли руководителя.

В училище, я считаю, в центре внимания должен быть обучающийся, поэтому все, начиная с учебных планов, программ, расписания уроков и заканчивая производственным обучением и трудоустройством, следовало приспособить к нему. Это и стало для меня первостепенной задачей. Надо было создать для ребят такие условия в плане морально-психологического климата, чтобы они с удовольствием ходили на занятия, общались со своими сверстниками, преподавателями, мастерами производственного обучения, которые считают их старшими товарищами-наставниками, пользующимися авторитетом и уважением.

Первоначально была создана команда административно-управленческого персонала. Часть команды пришлось заменить на новых членов коллектива, для того чтобы появились новые инициативные работники.  «Костяк» был оставлен прежним, т.к.  без прошлого нет настоящего.

Параллельно с этим проводилась работа с нормативно-правовой базой училища,  с имеющейся документацией. Изучив локальные документы, назрела необходимость в их корректировке. Изменения были внесены в положения, регламентирующие деятельность ОУ. И это я вилось первым шагом в моей работе по формированию целостного учебно-воспитательного процесса в деятельности училища. Имея небольшой опыт руководителя,  для себя  я определила  несколько этапов руководителя, которые обозначила в бизнес-плане, без которого невозможно идти к назначенной цели. Бесспорно учебно-воспитательный процесс, это то главное, для чего существует образовательное учреждение.

Учебно-воспитательный процесс моего учебного заведения базируется на трех позициях: учебно-производственная деятельность, воспитательная работа, социально-психологическая работа.

Учебно-производственная деятельность -  это обучение учащихся и привитие им профессиональных навыков для дальнейшей трудовой деятельности. Для меня, как руководителя, важно не только сохранить контингент учащихся, но и дать возможность получить профессию, получить среднее (полное) образование и трудоустроить своих выпускников по избранной ими профессии.

Образовательное учреждение всегда будет конкурентоспособно и результативно, если в этом заинтересован весь коллектив, все участники образовательного процесса. Поэтому главное внимание на этом этапе деятельности я уделила профессионализму педагогов и мастеров производственного обучения, повышению их квалификации.

На сегодняшний день средний возраст педагогического коллектива 38 лет. Педагогический коллектив активен и творчески работающий. Рассмотрев и проанализировав их деятельность, были определены работники с потенциалом на повышение своего профессионального уровня (Приложение №1).

Я считаю, что учебно-производственная деятельность неотделима от воспитательной работы в училище. Так как обучающиеся должны владеть не только грамотностью и профессиональным мастерством, но и уметь принимать жизненно важные решения.

Основываясь на этих позициях, при училище в 2009 году создано волонтерское движение – отряд «Пульс», в деятельность которого, прежде всего, входит пропаганда здорового образа жизни, участие во внутриущилищных, городских и областных мероприятиях. По результатам одного из таких, члены отряда «Пульс» были награждены путевками в Санкт-Петербург.

В последнее время правительством РФ большое внимание уделяется развитию спорта. Я считаю, что здоровье ребят, здоровье нации – главное в наше время. И я поддерживаю все здоровосберегающие мероприятия, проводимые в нашем училище. В 2008 году в стенах училища был открыт тренажерный зал – самый востребованный у наших учащихся.

В 2009 году на территории построен мини-стадион, где размещены мини-футбольное поле, беговая дорожка, перекладины, канаты и лестничные стойки.

Команда учащихся принимает активное участие во всех областных и городских мероприятиях. На нашем счету, существенная, как мне кажется победа: 3-е место в областной Спартакиаде среди учащихся НПО в 2009 году.

Деятельность учебного заведения не возможна без создания материально-технической базы. Моя деятельность руководителя началась с капитального ремонта, средства на который были выделены учредителем в лице Департамента образования и науки Тюменской области. В короткий летний период необходимо было отремонтировать  учебно-производственные мастерские, которые походили больше на складские помещения. И первым моим достижением было то, что мы смогли 1 сентября 2009 года открыть учебно-производственные мастерские «в новом виде», со светлыми кабинетами и лабораториями. В 2009 году кабинеты общеобразовательной и профессиональной подготовки были оснащены техническими средствами обучения: компьютерной техникой, интерактивными досками и современной мебелью.

Могу уверенно сказать, что за 2 года мне удалось создать в учреждении определенную и уже сложившуюся систему управления. Объекты, входящие в структуру управления, наверное, традиционны, т. к. имеются почти в каждом образовательном учреждении.

Еще один важный момент в моей работе директором – это работа с людьми. Нелегко, но по этому направлению в своей деятельности я уделяю особое внимание. Можно отложить в сторону бумаги с отчетами, сделать их чуть позднее, но оставлять без внимания своих работников, родителей учащихся, нельзя. Также я считаю что сила личности руководителя в умении признавать свои ошибки, уметь их вовремя исправить.

Только руководитель знает, как трудно быть настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и поддерживает коллектив, и с кем он добивается самой трудновыполнимой цели.

Авторитет училища растет. За высокие достижения в учебно-воспитетельном процессе в 2009 году коллектив занесен в национальный реестр «Ведущее образовательное учреждение России»

 

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz